«Лаборатория Касперского» выяснила отношение геймеров к криптовалюте
«Лаборатория Касперского» провела опрос* среди людей, которые регулярно играют в видеоигры, чтобы узнать, пользуются ли они криптовалютой и как в целом относятся к такому средству платежей. Выяснилось, что большинство (81%) владеют криптовалютой и готовы оплачивать ей покупки. Более того, почти каждый второй (44%) уверен, что за цифровой валютой — будущее интернет-покупок.
«Геймеры — одни из наиболее активных пользователей интернета, поэтому они нередко становятся первопроходцами в использовании новых технологий. Однако важно помнить, что инновации предлагают пользователям не только преимущества, но и риски: злоумышленники активно используют популярные тренды в своих схемах, в том числе связанными с криптовалютой. Поэтому пользователям важно сохранять бдительность при совершении онлайн-платежей», — предупреждает Валерий Зубанов, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии и Монголии.
Чаще всего респонденты готовы оплачивать криптовалютой товары, которые относятся непосредственно к геймингу: видеоигры (65%), игровое оборудование, например специальную клавиатуру или руль для гоночных игр (54%), различные внутриигровые покупки (47%). Однако многие готовы приобрести за цифровые деньги и товары повседневного спроса, например одежду (46%) и продукты (38%). Почти треть не против расплатиться криптовалютой за машину (31%), а ещё четверть — за дом (24%).
Однако часть респондентов испытывает определённые опасения по поводу такого способа оплаты. Например, почти каждого четвёртого (24%) смущает, что цифровая валюта волатильна (то есть её курс нестабилен). Каждый пятый беспокоится, что её легко можно потерять, в том числе в результате хакерской атаки, а 15% — что они не знают, как надёжно защитить цифровые активы.
Эксперты напоминают о том, как снизить риски при совершении покупок в интернете:
- не оплачивать товары и услуги на подозрительных сайтах, не вводить свои личные данные и платёжную информацию;
- остерегаться фишинговых ресурсов, они могут мимикрировать под финансовые сервисы, интернет-магазины и другие популярные ресурсы;
- критически относиться к крайне щедрым акциям и скидкам;
- установить надёжное защитное решение, которое предупредит в случае попытки перейти на фишинговый или скам-сайт, например Kaspersky Premium.
* Исследование проведено Arlington Research по заказу «Лаборатории Касперского» осенью 2023 года. В нём приняли участие 4 тысячи людей из разных стран.